больше, чем часть речи...
Г Л А Г О Л
25 ноября
литературная газета Димитровграда
N3(3)

ИНТЕРЕСНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ
Юрий Шерстнев
У МЕНЯ ЕСТЬ ЦЕЛОЕ НЕБО!
Павел Мозговой
ДОстучаться...
Александр Плешаков
МУЗЫКАЛЬНАЯ ВОЙНА
Бэлла Волкова
ПРЕВРАТНОСТИ ЛЮБВИ

     ИНТЕРЕСНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

     Дело было так. По электронной почте в адрес нашей редакции поступило предложение поучаствовать в одном мероприятии. Вот тут то все и началось!..
     А началось следующее – нам предлагалось поучаствовать в двухдневном марафоне (20 и 21 ноября) некоммерческих организаций под общим названием «Фестиваль интересов», инициатором и организатором которого выступала Автономная некоммерческая организация «КУСТ». Начало марафона - в 10 утра в МСХТ г. Димитровграда, завершение - в 3 ночи в «Наутилусе».
     Мы спросили – кто в «КУСТах»? В «КУСТах» оказалось двое: симпатичный директор АНО «КУСТ» Елена Евсиевич и симпатичный руководитель арт - группы «ХА-ХА» Наташа Рабинович. Они предложили нам прийти и сказать – кто мы и что мы.
     И мы пришли – и сказали. Всего же «говоривших» было около пятнадцати – молодежные некоммерческие организации, которые работают в различных направлениях искусства, культуры, образования, экологии и науки. Всех их объединяла молодость, энтузиазм и желание делать благое дело.
     Любое благое дело, как известно, всегда начинается с некоей творческой неразберихи: кто, что и зачем делает. Все это было и в ходе подготовки и проведения фестиваля, но ни у кого не вызывало никаких отрицательных эмоций. Все приглашенные бегали, оформляли, писали, вырезали и клеили. Итогом всего стали многочисленные стенды и экспозиции, возвещавшие пришедшим о том, чем живут и чем дышат все эти люди.
     Цель у фестиваля была самая что ни на есть - объединение усилий всей молодежи для того, чтобы показать, что все мы - это огромная сила и огромный потенциал.
     Участников фестиваля было много и разных. Были: организации города Димитровграда - клуб самодеятельной песни «Диалог», военно-исторические клубы «Гепард», «Вестфольд», «Скиф», арт - группа «ХА-ХА», Ассоциация скаутов, «Зеленая земля» и экологический портал «Твое поколение», «Сахаджа-йога», студенческие Профкомы и Советы учебных заведений нашего города, а также гости из Ульяновска - «Школа мультимедиа», и др. Ну и, конечно же, любимая литературная газета Димитровграда «Глагол» с «Клубом Молодых Литераторов».
     Каждая организация представилась, рассказывала о себе, своих целях, задачах и успехах. Были агитбригады, электронные презентации, «демонстрация силы» (с мечами и шашками в руках), выступления с песнями и плясками, а также просто выступления. Поскольку всех нас было очень много, пришлось объявлять время обеда.После обеда продолжились презентации.
     Первый день завершился мастер-классом «Школы мультимедиа» по теме «Работа по брифу заказчика», в котором принимали участие димитровградские и ульяновские студенты. Заказчиком выступила фирма «Инфо-Сев», суть заказа – получив данные о фирме, ребята должны были написать сценарии аудио и видеороликов с целью «подачи» данной фирмы, разработать «слоганы», в общем – при помощи современных технологий раскрутить фирму. Так как задача была не из легких, продолжение мастер-класса было на следующий день в компьютерном клубе «Галактика».
     В той же «Галактике» на следующий день в рамках фестиваля демонстрировалась выставка графики ребят, занимающихся в «Школе мультимедиа». С помощью Ульяновского областного отделения Российского детского фонда прибыли ребята из детского дома г. Димитровграда – посмотреть выставку и поучиться, пообщаться с компьютером поближе, узнать о его возможностях.
     А в МСХТ на второй день в 12 дня открылся дискуссионный клуб «Диспут», где самим участникам предлагалось выявить наиболее важные проблемы молодого поколения нашего города и выработать перспективные пути решения данных проблем.Помочь в выявлении проблем и путей их решения пришли начальник управления социально-экономического развития Димитровграда Людмила Юрьевна Падилья Сароса и представитель Фонда поддержки малого бизнеса Евгений Константинович Юдин.
     Главными проблемами молодежи сама молодежь считает проблему общения, трудоустройства, жилищную проблему, а также отсутствие идеала современного молодого человека, молодежного информационного поля и национальной идеи. Среди прочего было названо и отсутствие развитой клубной жизни в нашем городе и всей области.
     Методами решения этих и других проблем предлагались: диалог с властью (кстати, в первый день в зале был замечен и.о. главы города Шерин Владимир Александрович), привлечение бизнеса в Попечительские советы учебных заведений, иных организаций, работающих с молодежью, создание Союза лидеров различных организаций, а также создание единого Фонда некоммерческих организаций, средства из которых будут направляться на поддержку и реализацию различных молодежных проектов.
     Закрытие фестиваля проходило в «Наутилусе», где участникам фестиваля были вручены дипломы и призы. Под занавес радовали: Карина и Татьяна Дрыгановы (показ мод), арт – группа «ХА-ХА», а также Константин Андреев и Жанна Ашакова (боди – арт), группа «Обмолоченные зерновые» (музыка).
     Ведущими «ФестИ» были: Елена Евсиевич и Владимир Кононов.
     А дальше были танцы!...
     Редакция


Юрий ШЕРСТНЕВ
У МЕНЯ ЕСТЬ ЦЕЛОЕ НЕБО!..

     ***
     У меня есть целое небо:
     Голубое, высокое, теплое.
     В нем ветра давно уже не было –
     Оно на открытках прошлого.
     У меня есть немного моря
     Самого разного цвета…
     Оно на почтовых марках,
     Что собирал в детстве.
     У меня есть кусочки счастья -
     На кассетах, картинах, слайдах…
     Но оно не бывает без… Знаешь?
     Видно, так было надо.
     У тебя есть белые ландыши.
     А из детства – от жвачек вкладыши.
     И от счастья – шкатулка с письмами.
     От ненастья – тетрадка с мыслями.
     Мысли беглые, черно-белые,
     Рифмы робкие, неумелые,
     Строки тайные, часто слезные,
     Словно летние ночи росные…
     У тебя и меня есть
     На груди серебристый крест,
     Что темнее, когда мы больны,
     И когда от себя вольны.
     Крестик тот невесомей пуха,
     Но, когда не хватает духа,
     Или сердце вдруг в гневе тонет,
     Мы его зажимаем в ладони,
     И немного легчает на сердце -
     То душа открывает дверцы
     И летит на поляну ландышей
     Серебристых и вечных…
     Надо же!
     
     ТОЛЬКО БУДЬ
     Будь листопадом
     Будь весной
     Будь кем угодно
     Но со мной
     Будь моим сердцем
     Радугой будь
     За горизонтом
     Меня не забудь
     Стань моей песней
     Стань судьбой
     Стань даже вестью
     Роковой
     Но не останься
     Грустью стай
     Линией жизни
     Не растай
     Каплею солнца
     По стеклу
     Тенью прохлады
     По теплу
     Нежной ладонью
     Облаков
     Эхом бездонным
     Ста веков
     Вздохом последним
     Не обессудь
     Даже мгновеньем
     Только будь


Павел МОЗГОВОЙ
ДОстучаться...

     КУКЛА
     Я – кукла в чьих-то
     небрежных руках,
     Бессовестно изготовленная напоказ.
     И чувства и мысли слиты
     из жидких пластмасс.
     Я, может быть, марионетка,
     самостоятельно стоящая на ногах.
     Я мог быть в своём роде гений
     В рамках резиновой головы
     Но к сожалению – увы! -
     Я лишь брак,
     Присущий каждому
     из кукол поколений.
     
     МИР ЛЮДЕЙ
     Грязь, дым, сырая серость.
     Разум – норматив.
     Слепое верование, но не вера.
     Разные цвета – один мотив.
     Гладкие шаги событий,
     Идеологии без идей.
     Совесть грязная, лица умытые –
     ЭТО МИР ЛЮДЕЙ!!!
     
     НЕ НАДО
     Не надо слов, не надо обещаний.
     Не надо слёз и крепких объятий.
     Не надо встреч и горьких расставаний.
     Хватит.
     Не надо горя, не надо радости.
     Не надо друзей и предателей.
     Не надо грусти, не надо праздности.
     Хватит.
     Не надо обид, не надо прощений.
     Не надо и жестов доброй воли.
     Не надо милости, не надо мщений.
     Мне больно.
     Не надо чувств и не надо гордости.
     Не надо плачущих и довольных.
     Не надо лжи и не надо совести.
     Мне и так больно.
     
     ПРОТИВ МНОЖЕСТВА
     Против множества,
     Против убожества,
     Против денег –
     Нового божества.
     Раскалённым льдом творчества
     Как ударом по лицу корчиться
     Надо заставить хоть часть большинства.
     Против типичности,
     Против безличности,
     Против серого неба над головой.
     Против сложности,
     Против правды, что ложью став,
     Ничего уже не изменит собой.
     Против застоя разума,
     Против рук связанных,
     Против непонимания масс.
     Против общества,
     Против множества,
     То есть против вас.
     
     НЕ ХОЧУ
     Под острым углом наблюдать падение
     Своего собственного разума.
     Любить Сталина, ненавидеть Ленина,
     Не иметь права на разнообразное.
     Задыхаться пылью в твёрдом стремлении,
     Сглатывать гордость ради общества.
     Идти за своим диким поколением
     В попытке избежать одиночества.
     Свято верить или же слепо веровать,
     Быть от жизни в невменяемом состоянии.
     От боли как будто верёвки вены рвать,
     Не найдя своим чувствам оправдания.
     Кормить злостью больное сознание,
     Переживая повседневное,
     Уметь не понимать непонимание,
     Уметь не слышать чужое мнение…
     Не хочу!!!
     
     НЕ
     Мир незнания,
     Мир незрения,
     Где каждый хочет понимания,
     Но не каждый имеет терпение.
     Мир молчания,
     Мир неслышания,
     Где каждый, ища себе оправдания,
     Боится оказаться лишним.
     Мир нехватания,
     Мир ненасыщения,
     Где каждый пережил боль расставания,
     Но не каждый попросил прощения.
     
     ДОСТУЧАТЬСЯ ДО НЕБЕС
     Оторвавшись от земли,
     Быть способным достучаться до небес.
     И среди сотен молитв
     Твёрдо верить в себя и нести свой крест.
     Разрывая на куски
     И на звенья непонимания цепь,
     Печально краски сгустив,
     Отчётливо видеть вдалеке свою цель.
     За грань разума вступив,
     Круша границы сознания, идти,
     Любя, не любя, забыв
     Себя, отдаться полностью пути.
     Из совокупности лиц
     Выйти, лечь под непонимания пресс.
     Оторвавшись от земли,
     Быть способным достучаться до небес.


Александр ПЛЕШАКОВ
МУЗЫКАЛЬНАЯ ВОЙНА

     Дело в том, что я труба. В смысле трубач, профессиональный. Все, что я умею – это давить на клапаны фагота, и делаю это так хорошо, может быть, потому, что ничего другого не умею.
     Но соседи допекли, твари, достали. Стены в нашем доме тонкие, а я, по мнению одной моей поклонницы, профессиональный неврастеник. Нервы никакие. В нашей среде успеха могут добиться только такие как я. А я, смею заметить, хороший музыкант. Вот, к примеру, когда я хотел уходить из УГАСО в филармонический, наш дирижер стоял на коленях и рыдал: фагот, не покидай меня! Мелодрама, конечно, но я пожалел старичка, пусть получит Заслуженного на юбилей (тогда ему через пару лет должен был стукнуть полтинник). На Западе я, быть может, даже играл в какой-нибудь популярной группе, а здесь… Здесь я – прима-фагот УГАСО.
     Так вот… стены-то не железные, тьфу, тонкие. Не могу я больше слушать их ежедневные разговоры о деньгах, не хочу. А эти сцены, которые они друг другу устраивают, дешевка какая-то. Соседи доводят меня до состояния тихого бешенства.
     И тогда я решил объявить им войну… А так как человек я сугубо мирной профессии, то и войну - музыкальную. Но всему миру.
     Давно замечено, что музыка на одном инструменте большинству не нравится. Меньшинство составляют те, кто данный инструмент настраивает, кто играет на нем. В данном случае я. Мне, например, соло на трубе поднимает настроение, я от него тащусь, выпадаю в осадок мелким порошком.
     Идея родилась в воскресенье. Накануне был концерт, и меня подпоили скрипка И. и гобой С. (моя фамилия П.). Поэтому, как я попал домой – не помню. Помню только, что гобой мне твердил: «Андрей, ты - монстр, ты - человечище!». А уже в 6 утра в квартире человечища как давай орать! Я поднимаюсь, как бы ничего не пойму, голова как барабан, тело как бы ватное, ноги идут по касательной. А у этих соседей антресоль навернулась – сосед полез за презервативами, и упал вместе с антресолью. Жена ему, дураку, конечно, после этого не дала, орала только.
     И как день не задался, так и понеслось. То наверху кран не закрыли и ушли на работу (дураки, по воскресеньям работать!), а у меня потолок покрылся струпьями и стал опасно крошиться. То дверь в коридор ломали менты к еще одному – рецидивисту.
     Под вечер я совсем осатанел. Воткнул в уши меховые затычки-пробки, и сел в плетеное кресло-качалку. Достал из футляра фагот и сыграл соло из “Торканы”. Что они там орали, не слышал, в ушах только тренькали ноты фагота и ровный белый шум соседских голосов. Я так раздухарился, что сыграл еще несколько вещей, потом еще, и так часов 5 до вечера. Соседи же вызвали участкового Галкина. Я его не слышал, и пришлось ему ждать под дверью, пока я не отложил инструмент и не вынул пробки из ушей.
     На вопрос “что за дела?” я в подробностях изложил, как они обстоят. Он попытался было давить на меня, но через железную дверь, подаренную мне директором НИИ металлоконструкций и сплавов это было, мягко сказать, сложно. Т.е. я указал ему приблизительную дорогу в то место, в кое он мог бы пойти со своими угрозами. Он обиделся и ушел, обещав вернуться. Они всегда возвращаются…
     Соседи слышали мою дискуссию с милицией, и тот же сосед, который упал с антресолью, сказал: «п…ц, допрыгался музыкант». На что я опять взял фагот и сыграл вступление из “Гопоты” минут на десять. После этого предупредил, что если опять начнут галдеть или ковать западло, как-то: вызов милиционеров, охи-ахи на весь подъезд, - я приму меры.
     Ночь они молчали. Но с утра мне пришлось исполнить свою угрозу – все началось опять…
     Вам труба, сказал я. И начал тотальную войну. Для начала, для поднятия духа и вспоминая босоногое детство, я сыграл “пионерскую зорьку”.
     На что эти сволочи в седьмом колене вызвали МЧС, пожарников и группу быстрого реагирования психиатрической клиники. Далее события развивались в ритме вальса. Переговоры результатов не дали. При попытке сломать дверь с помощью спецсредств я пустил звук трубы через активный усилитель, и чертям в аду стало тошно, ибо ангелы нисходили к ним бесцеремонно под звук гаврииловой трубы. При включении системы усилителя в окружающем пространстве формируется звуковой фаготный профиль большой амплитуды с появлением мест низкого фона, в одном из которых может находиться музыкант. Штурмующим пришлось отступить. На квартал.
     Также из дома вприпрыжку устремились, как крысы с тонущего корабля, соседи. Труби, Гавриил, труби!..
     Начала лопаться посуда, разбиваться вдребезги стекла. И дом наконец-то очистился от скверны.
     Чтобы доспать спокойно, я вставил диск с “Сонной лещиной” Гофмана и добавил мощности.
     Проснувшись вечером, я увидел, что стены дома потрескались. Там и тут наступая на хрустящие тараканьи тела, я посмотрел в окно без стекла. На улице было непривычно тихо. Не шли прохожие. Не ездили машины. Рай.
     Труба – оружие героя-одиночки. Меня. Сыграл “Победный марш” Пугачева. Появился аппетит. Съел булочку.
     Вдруг почудился звук. Вдалеке орали что-то и еще громче матерились. «Ты, архангел хренов, ты кем это себя возомнил, а? Да мы тебя…» и т.д. Пустые разговоры, казенные хлопоты…
     Включил им мелодию повеселее - погромче, чтобы почувствовали всю первобытную мощь стихии звука.
     А ведь сила, блин. Молодцы, буржуи. Я даже сам сознание потерял, когда вышел из зоны тишины, хорошо, хоть упал в нужную сторону. Очнулся: носом кровь, в глазах темно, голова гудит как рельс. Сила.
     Так продолжалось 5 дней. Пока они не нашли тот кабель, который надо перерубить.
     ...В итоге меня поместили в желтый дом. Но не сдаюсь. Я тут познакомился с человеком-оркестром. Хороший парень. Нам бы только на волю выйти.


Бэлла ВОЛКОВА
ПРЕВРАТНОСТИ ЛЮБВИ

     Каждый день был похож на другой. Вот и сейчас перед ним танцевала восточная рабыня. Смуглая кожа, обнажённые плечи, тончайшая талия, - всё это было так привычно глазу, что даже не вызывало никаких эмоций. Равнодушным взором проводил он юную девочку до двери. Неслышно скользя по паркету, подкрался слуга с серебряным подносом с напитками. Высокие стаканы из прозрачнейшего мрамора стояли так, чтобы был виден бриллиантовый орнамент, хотя вид драгоценностей давно перестал приводить его в восторг… Два сорта редчайших французских вин, прозрачная русская водка, терпкий кофейный ликёр, желтоватое виски, два коктейля. Он выбрал наугад и выплеснул себе в рот мутноватое белое вино, не почувствовав его букета и прелести. И тут же приказал слуге вылить эту мерзость, купленную в Париже на аукционе одного коллекционера за страшную сумму.
     Он откинулся на спинку стула. Ножки из слоновой кости, а под золотистой парчой - воздушный белый пух. Кольца на тонких, нежных пальцах блестели. Огромный, тёмный рубин в золотой оправе, изумруд, крохотный бриллиантик (всего один карат), сапфир. Руки в пятьдесят слоёв обвивали белые жемчужины, - одну и чёрны - другую. На шее висела тяжёлая золотая цепь, а на волосах, угольно-чёрных справа и белоснежных слева, сияла берилловая диадема. Это всё была мелочь, которую не жалко носить дома. Настоящие драгоценности хранились в его спальне. Вместо того, чтобы позвать слугу, который появился бы с огромным мягким креслом на колёсиках из мрамора и шиншиллового меха, он пошёл сам: вдруг захотелось пройтись.
     Идти было непривычно. Сколько уж лет он не ходил по своему замку? Около двухсот - с тех пор, когда эти дебилы изобрели сыворотку, дающую относительное бессмертие. Абсолютного они изобрести не смогли. Потом исчезла нужда считать время: просто дни неторопливо шли, превращаясь в большой тягучий сон; менялись поколения слуг, только он сам оставался неизменным.
     Дойдя наконец до спальни, он улёгся на огромную золотую кровать. Он не знал, что делать: делать, в общем-то, было нечего. Поговорить не о чём. Да и не с кем: это опасно. Уж лучше пусть он поскучает немного, зато этот сон продлится не одну сотню лет.
     Смутно вспомнилось ему лицо жены, когда она умоляла его пощадить хотя бы детей… Нет, жизнь дороже. Он сам утопил чернобрового мальчика и красавицу-девочку, а жене приказал отрубить голову: сам он не смог. Он был молод, неопытен… Сейчас, с высоты своих двух с четвертью веков, он проклинал себя за это малодушие: надо было собственноручно уничтожить свою будущую убийцу. Хотя проклинать себя он давно перестал: эмоции исчезли, испарились.
     А вот тогда, два века назад, он был в отчаянье. Боже, что с ним творилось! Он вопил, он не хотел верить - и всё же верил - тому астрологу, что нагадал ему смерть из-за кого-то, кого он будет холить и лелеять, любить и обожать.
     И всё же он это сделал, он сберёг свою жизнь, уничтожив всех, кого любил и доверял. С тех пор он стал любить того астролога, но, вовремя вспомнив речи звёзд, убил и его.
     Тонкая рука потянулась к шкатулке: полюбоваться на любимейшие драгоценности, стереть с них пыль. Но… где они? Украли? Он пришёл в бешенство- и тут же вернулся в равнодушие. Он сам их выбросил пять лет назад, когда решил, что опасно так их любить.
     Равнодушие, равнодушие… равнодушие окутало его своей пеленой - и отнесло в тёплый сон, мягкий, обволакивающий...
     
     Он проснулся в странном возбуждении: такого не было с ним, должно быть, уже лет десять. Странное чувство: он вдруг понял, чего хочет, и, преодолев слабые возражения слуги, стал наблюдать за исполнением приказа.
     В крохотную комнатку неслись необъятные куски золота и какие-то странные обогреватели. Слуга называл температуру и наконец пригласил его войти и подышать золотом.
     И когда он умирал в огромной печи, его уста успели крикнуть лишь одно: «За что?!!..»
     И когда черти несли его в ад, он спрашивал их: за что вы ведёте меня сюда? что я сделал? почему я умер? кто посмел?!
     Этого он так никогда и не понял.

navecher design © 2004